Контрольная таблица ошибок город
1 Ошибка.
Чтобы правильно решить вопросы связанные с проездом перекрестков нужно первым делом определить какой перекресток, т.е. понять чем необходимо руководствоваться для определения очередности проезда. Перекрестки могут быть "Регулируемыми" (работает светофор в режиме "красный", "желтый", "зеленый"), т.е. ориентируемся для проезда по сигналам светофора или "Нерегулируемыми" (светофор работает в режиме "желтый мигающий", либо выключен), тогда очередность проезда определяется знаками приоритета ("Главная дорога", "Уступите дорогу"). "Нерегулируемые" перекрестки могут быть еще и "Равнозначными" - если нет ни светофоров, ни знаков. Посмотрите внимательно на картинку вопроса и правильно определите чем Вы должны руководствоваться для проезда данного перекрестка.
2 Ошибка.
Заблуждение многих, что трамваю необходимо уступать дорогу всегда. Трамвай действительно относится к той категории ТС, которые часто имеют преимущество по отношению к безрельсовым ТС, но только в том случае, если трамвай и безрельсовое ТС находятся в одинаковом положении:
а - сигналами светофора или регулировщика движение разрешено и Вам, и трамваю;
б - Вы с трамваем находитесь на одинаковых по значению дорогах (оба на "главной" или оба на "второстепенной"), а также если перекресток "нерегулируемый-равнозначный". Не зависимо от того кто с какой стороны находится.
"Перекресток равнозначный - трамваи пропускаем однозначно"
3 Ошибка.
Обратите внимание на знаки "Место для разворота" (знак А) и "Зона для разворота" (знак Б). Необходимо запомнить, что оба эти знака запрещают совершать поворот налево.
4 Ошибка.
Для многих не понятна ситуация, когда остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги. Особенно когда эта дорога имеет двустороннее движение. Действительно на практике в больших городах такое осуществить достаточно тяжело, но решая экзаменационные билеты Вы должны опираться на Правила Дорожного Движения согласно которым остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены в населенных пунктах на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для каждого направления, без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (не зависимо от количества полос для движения). Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним дижением разрешена только остановка для погрузки или разгрузки.
5 Ошибка.
С 21 ноября в разделе ПДД "Обгон" произошли изменения. В связи с этим данная ситуация координально изменила свое решение. Если раньше здесь обгон был запрещен, то теперь в зоне действия этого знака можно совершить обгон тихоходного транспортного средства, гужевой повозки, а также мопеда и двухколесного мотоцикла без бокового прицепа.
6 Ошибка.
Применение внешних световых приборов. Запомните, что при движении транспортных средств, в зависимости от времени суток и условий видимости, могут быть включены фары ближнего, дальнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни (если такие установлены на ТС). Движения только с включенными габаритными огнями осуществляться не должно, т.к. габаритные огни не дают освещения дорожного покрытия и дорожной обстановки. Включение только габаритных огней на ТС необходимо при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Как сдавать
По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.
Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.
Пристегните ремень.
Отрегулируйте зеркала.
Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.
Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.
Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит – за это начисляют штрафные баллы.
«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.
При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.