ИНСТРУКТОР-Преподаватель ПДД Обучение вождению,повышение навыков (в т.ч. на вашем АВТО)

МКПП(механика) АКПП(автомат) 

Преподаватель ПДД КОНСУЛЬТАЦИИ

ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ, ДТП

+7 (831) 230-22-55 

+7 (910) 381-99-99

 (syurochkin@yandex.ru)

Сергей Викторович

  • Обучение вождению на КИЯ ВЕНГА АКПП

  • ГИБДД Нижегородская область Сайт ГИБДД НО 

Главная Новости ГИБДД и ПДД…

о чем говорит маркировка шин.

Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта

Американская маркировка

Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.

Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)

Treadwear — Износостойкость

Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.

Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.

Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.

Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)

Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.

Значение Treadwear Комментарии и предполагаемый пробег
Treadwear 100 и меньше гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения
Treadwear 140-180 спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон
Treadwear 200-400 гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет

Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).

Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.

Traction — Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д. Насколько он полезен для потребителя?

Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.

Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Маркировка сцепления (traction) Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g
AA Более 0,54 Более 0,38
A 0,47-0,53 0,35-0,37
B 0,38-0,46 0,26-0,34
C Менее 0,38 Менее 0,26

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Маркировка (Temperature) Шина

A

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

B

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

C

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)

Европейская маркировка

На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 — параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 — параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 — говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей

Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно — 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.

В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.

Топливная экономичность (сопротивление качению)

На беговом барабане диаметром минимум 1,7 метра высчитывается выбег шины — когда шину разгоняют до 80 км/ч, а дальше измеряют накат в метрах до остановки, вычитая аэродинамические и другие потери. Разница в сопротивлении обозначается индексом от A до G (где A — лучший, а G — худший), при этом буква D — не используется!

Во главу угла европейские чиновники поставили сопротивление качению. Именно этот показатель характеризует топливную экономичность шины. Когда она тратит часть кинетической энергии на деформацию в пятне контакта с дорогой, энергия превращается в тепловую безвозвратную, и тем самым тормозит колесо. Примерно 20% расхода топлива автомобиля уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Испытания проходят в аккредитованных лабораториях, где шину помещают на большой беговой барабан и раскручивают до 80 км/ч, а после высчитывают накат. Сопротивление качению измеряют в кг/т — сколько необходимо усилия, чтобы сдвинуть автомобиль массой в 1 тонну.

Коэффициент сопротивления качению

Буквенный индекс Значение коэффициента сопротивления качению (кг/т)
A RRC ≤ 6,5
B 6,6 ≤RRC≤ 7
C 7,8 ≤RRC≤ 9
D Не используется
E 9,1 ≤RRC≤ 10,
F 10,6 ≤RRC ≤ 12,0
G RRC≥ 12,1

Разница между индексом A и G почти в два раза. Если применить это к расходу топлива, то, по расчетам ученых, шина с индексом G будет на 7,5% менее экономична, чем с индексом A.

Сцепление на мокрой дороге

Автопоезд разгоняется до 65 км/ч и блокирует колеса прицепа. На шкале параметр «сцепление шины на мокрой дороге» не задействованы буквы D и G. Так что если у покрышки параметр сцепления обозначен буквенным индексом F — это худший результат из возможных

Как и в случае с американской маркировкой, европейский тест на сцепление на мокрой дороге сравнивает шины именно с точки зрения продольного «зацепа» при торможении. Однако, в отличие от американской системы, в европейской предусмотрены два варианта тестирования. Первый — на прицепе с блокировкой колес, второй — на стандартном автомобиле при торможении с 80 до 20 км/ч. В европейских испытаниях высчитывают не абсолютные цифры сцепления (так как, в отличие от США, мест для тестирования несколько), а сравнивают испытуемую модель и стандартизированную шину-эталон (Uniroyal Tiger Paw).

Буквенный индекс, характеризующий сцепление шины на мокрой дороге Индекс G, показывающий отношение преимущества испытуемой шины над эталонной
A 1,55 ≤ G
B 1,40 ≤ G ≤ 1,54
C 1,25 ≤ G ≤ 1,39
D Не используется
E 1,10 ≤ G ≤ 1,24
F G ≤ 1,09
G Не используется

Индекс G рассчитывается по сложной формуле с несколькими коэффициентами. Он показывает отношение тормозного замедления испытуемой шины к стандартизованной шине-эталону. Если на покрышке индекс F — это самый худший показатель, который примерно равен шине-эталону с рисунком и типом смеси из далеких 90-х.

Итог: В отличие от американских тестов, европейские имеют более строгую шкалу, и не все современные шины могут показать лучший результат — А. Следовательно, у потребителя есть возможность увидеть понятную картину по сцеплению на мокрой поверхности.

Шумность шины

Микрофоны замеряют шумность на расстоянии 7,5 м от автомобиля, при этом он прокатывается 20 метров со скоростью 80 км/ч

Шумность шины — важный параметр, влияющий на комфорт движения.

Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах — 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.

Минимальные параметры шума в зависимости от ширины шины

Ширина шины, мм Ограничение в дБ
От 165 мм до 185 мм

74

от 185 мм до 215 мм

75

Более 215 м

76

Для человека разница в громкости в три децибела ощущается как двукратное увеличение шума

Итог: Показатель шумности замеряется в условиях, близких к реальным, и может помочь потенциальному покупателю в выборе шины. Стоит смотреть на абсолютные показатели в цифровом значении (а не на пиктограмму с шумностью, которая имеет много «если»).

Есть ли еще подобные маркировки в других странах? В Японии символы, информирующие потребителя о сопротивлении качению и сцеплению на мокрой поверхности, являются добровольными и действуют с 2010 года. В Южной Корее маркировка, как в Европе, обязательна с 2012 года

Обязательные американские и европейские тесты далеки от идеала. К примеру, никак не оценивается управляемость, поперечные сцепные свойства шин или торможение на сухом асфальте. Однако большинство покрышек в России проходят эти тесты, а результаты пишутся на боковине и на наклейке протектора. И это, согласитесь, лучше, чем ничего.

  • ВОЙНА НА УКРАИНЕ... ЮРОЧКИНЫ.....
  • Полковник Юрочкин Вячеслав Викторович
  • НОВОСТИ спорта НО
  • ЯГУАР(ТОРНАДО)- детская хоккейная команда(КОСМОС)
    • Новости ЯГУАР(ТОРНАДО)
    • ФОТО ИГРОКОВ 2001-2002г.р.
    • 2013-10 Нижегородский марафон
    • 2013-2014 Турнирная таблица Область 2013-2014г
    • ХК Ягуар и БК-НН(посещение матчей 2013-12-08 и 2014-06-13)
    • игра с СКИФ и КСТОВО
  • Женская хоккейная команда "СКИФ" Нижегородская область
  • Сувенирная продукция ЖХК "СКИФ" и "ХК ЯГУАР"
  • Требования для инструкторов и автошкол
    • Обучение,стажировка,курсы ПДД и БДД
  • Упражнения горка, парковка,разворот,змейка,бокс
    • Контрольная таблица ошибок автодром
  • 1 этап - ТЕОРИЯ ПДД
    • Что больше всего раздражает водителей?(интервью
    • Типичные ошибки водителя
    • Провокации на экзамене
  • 2 этап - Автодром
    • Как правильно выполнить упражнения ,какие ориентиры по машине КИЯ ВЕНГА
    • варианты 1, вариант 2,вариант 3-схема проезда
    • обучение на МКПП
    • Обучение на АКПП
  • 3 этап - ГОРОД( ПДД РФ- основные и необходимые пункты правил!!!)
    • Контрольная таблица ошибок город
    • ВИДЕО-ПДД
    • Круговое движение ВИДЫ и проезд
    • Контаварийная езда
    • Просто необходимость!(Маршруты сдачи в Н.Новгороде)
  • Судебная практика(Административные дела)
    • полезная информация АП
    • Новости КоАП и КАС РФ
  • Судебная практика(Гражданские дела)
    • Новости ГК РФ
  • Документы ГСК Олень 2
    • СПИСОК ЧЛЕНОВ ОЛЕНЬ 2(должники)
    • Устав ГСК Олень 2
    • Олень 2 документы в суд
    • Документы ГСК Олень 2
    • Оформление земли ГСК Олень 2 с 2015г
  • Документы ГК Олень 2а
    • СПИСОК ЧЛЕНОВ ОЛЕНЬ 2а
    • Устав ГК Олень 2а
    • Документы ГК Олень 2а
    • Олень 2а Документы в суд
    • Протоколы собраний
  • Контакты
    • Личные данные(резюме)
  • Финансовая помощь детским хоккейным командам и проведение Турниров
  • Страничка Юрочкина Сергея Викторовича(Нижний Новгород)
  • Страничка Юрочкина Александра Сергеевича 2001 г.р.
  • Заметки и необходимая информация
  • Услуги
  • Закон по ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ УК РФ
  • Безопасность дорожного движения(ОТ,ПБ,Электробезопасноть на предприятии
    • НОВОСТИ БДД,ОТ,ПБ,элект-ть
    • Безопасность Дорожного Движения(Ответсвенный по БДД)
    • Охрана Труда(Ответственный по ОТ)
    • Электробезопасность на предприятии(Ответственный за электрохозяйство-4-я группа с инспектированием)
    • Пожарная Безопасность(Ответственный по ПБ(ГО и ЧС))
  • Безопасность Дорожного Движения(Ответсвенный по БДД)
  • ВОЙНА НА УКРАИНЕ... ЮРОЧКИНЫ.....
  • Полковник Юрочкин Вячеслав Викторович
  • НОВОСТИ спорта НО
  • ЯГУАР(ТОРНАДО)- детская хоккейная команда(КОСМОС)
    • Новости ЯГУАР(ТОРНАДО)
    • ФОТО ИГРОКОВ 2001-2002г.р.
    • 2013-10 Нижегородский марафон
    • 2013-2014 Турнирная таблица Область 2013-2014г
    • ХК Ягуар и БК-НН(посещение матчей 2013-12-08 и 2014-06-13)
    • игра с СКИФ и КСТОВО
  • Женская хоккейная команда "СКИФ" Нижегородская область
  • Сувенирная продукция ЖХК "СКИФ" и "ХК ЯГУАР"
  • Требования для инструкторов и автошкол
    • Обучение,стажировка,курсы ПДД и БДД
  • Упражнения горка, парковка,разворот,змейка,бокс
    • Контрольная таблица ошибок автодром
  • 1 этап - ТЕОРИЯ ПДД
    • Что больше всего раздражает водителей?(интервью
    • Типичные ошибки водителя
    • Провокации на экзамене
  • 2 этап - Автодром
    • Как правильно выполнить упражнения ,какие ориентиры по машине КИЯ ВЕНГА
    • варианты 1, вариант 2,вариант 3-схема проезда
    • обучение на МКПП
    • Обучение на АКПП
  • 3 этап - ГОРОД( ПДД РФ- основные и необходимые пункты правил!!!)
    • Контрольная таблица ошибок город
    • ВИДЕО-ПДД
    • Круговое движение ВИДЫ и проезд
    • Контаварийная езда
    • Просто необходимость!(Маршруты сдачи в Н.Новгороде)
  • Судебная практика(Административные дела)
    • полезная информация АП
    • Новости КоАП и КАС РФ
  • Судебная практика(Гражданские дела)
    • Новости ГК РФ
  • Документы ГСК Олень 2
    • СПИСОК ЧЛЕНОВ ОЛЕНЬ 2(должники)
    • Устав ГСК Олень 2
    • Олень 2 документы в суд
    • Документы ГСК Олень 2
    • Оформление земли ГСК Олень 2 с 2015г
  • Документы ГК Олень 2а
    • СПИСОК ЧЛЕНОВ ОЛЕНЬ 2а
    • Устав ГК Олень 2а
    • Документы ГК Олень 2а
    • Олень 2а Документы в суд
    • Протоколы собраний
  • Контакты
    • Личные данные(резюме)
  • Финансовая помощь детским хоккейным командам и проведение Турниров
  • Страничка Юрочкина Сергея Викторовича(Нижний Новгород)
  • Страничка Юрочкина Александра Сергеевича 2001 г.р.
  • Заметки и необходимая информация
  • Услуги
  • Закон по ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ УК РФ
  • Безопасность дорожного движения(ОТ,ПБ,Электробезопасноть на предприятии
    • НОВОСТИ БДД,ОТ,ПБ,элект-ть
    • Безопасность Дорожного Движения(Ответсвенный по БДД)
    • Охрана Труда(Ответственный по ОТ)
    • Электробезопасность на предприятии(Ответственный за электрохозяйство-4-я группа с инспектированием)
    • Пожарная Безопасность(Ответственный по ПБ(ГО и ЧС))
  • Безопасность Дорожного Движения(Ответсвенный по БДД)
Интернет,видеонаблюдение,СКУД Юрочкин Александр Сергеевич
flexsmm.com

http://ca52.ru

Яндекс.Метрика

ЛДПР Нижегородская область

https://nizniynovgorod.ldpr.ru

https://www.youtube.com/user/LDPRNN

© свюрочкин.рф