БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ПОСТЛИЦЕНЗИОННЫМ ПРОВЕРКАМ АВТОШКОЛ?
В г. Сочи в конце сентября прошла 18 Международная конференция «Автошкола-2015». Наиболее обсуждаемыми темами были липовые автошколы и торговля водительскими удостоверениями.
В качестве способа решения проблемы липовых автошкол большинство присутствовавших на конференции представителей автошкол высказались за постлицензионные проверки.
Напомним, что после получения в Госавтоинспекции положительного заключения о соответствии программ обучения примерным программам, изданных Минобрнауки РФ, после одобрения состава материально-технической базы, разрывают договора аренды автодромов, классов, транспортных средств, а разрешительные документы уже на руках. Чему научат такие автошколы? Ничему, просто торговля свидетельствами.
Но вот в Госавтоинспекции считают, что механизм постлицензионных проверок излишен, ссылаясь на достаточность самого процесса лицензирования. Вроде бы да, зачем нагружать итак потрепанные после реформы автошколы. Есть Рособрнадзор, который должен отслеживать, чтобы автошколы не меняли заявленные в документах адреса обучения (классы, автодромы). Изменение хотя бы одного из них, как и в любых других данных, - это повод для приостановления деятельности автошколы. Но все же надзорный орган не успевает, и люди попадают к мошенникам, которые, не давая знаний и навыков кандидатам в водители, просто собирают с них деньги.
Поэтому вопрос о постлицензионных проверках автошкол остается открытым.