СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ Инструкция № 18 по безопасности дорожного движения с программами проведения периодических и сезонных инструктажей
Инструкция № 19 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Данная инструкция регламентирует основные требования безопасности при эксплуатации транспортных средств в осенне-зимний период.
1.2. В осенне-зимний период погодные условия характеризуются сильными морозами, метелями, частыми туманами и большими суточными перепадами температуры окружающего воздуха. Поэтому к эксплуатации автотранспорта в этот период предъявляются особенно повышенные требования, как к техническому состоянию, так и к особенностям вождения транспортных средств.
2.1. При управлении транспортным средством в зимний период необходимо помнить, что низкая температура окружающего воздуха может повлиять на техническое состояние автомобиля, и не исключена возможность внезапного, неожиданного отказа какого-либо узла, агрегата или системы влияющей на безопасность движения. Так, при низкой температуре окружающего воздуха возможно замерзание тормозной жидкости, воздушных шлангов или трубок. В связи с этим повышается вероятность отказа работы тормозной системы.
2.2. При низкой температуре окружающего воздуха происходит увеличение вязкости масла в гидроусилителе рулевого управления, вследствие чего возможен отказ рулевого управления. На автомобилях с дизельными двигателями возможно замерзание топлива в топливной аппаратуре, фильтрах и топливопроводе.
2.3. Кроме того, при низкой температуре окружающего воздуха может возникнуть множество причин ведущих к неисправности автомобиля. Поэтому при движении водитель должен быть особенно внимательным к техническому состоянию автомобиля, постоянно его контролировать и своевременно устранять выявленные неисправности.
3. Требования водителю перед выездом на линию
3.1. Перед началом работы водитель транспортного средства должен:
- получить путевой лист;
- пройти предрейсовый медицинский осмотр;
- проверить исправность транспортного средства, состояние шин, давление в них, исправность внешних световых приборов, исправность системы отопления кабины и салона, наличие топлива в топливном баке, наличие и исправность инструмента и дополнительного оборудования;
- проверить наличие всей документации, необходимой для работы на линии;
- предоставить транспортное средство для проверки механику КТП.
4. Требования безопасности движения во время работы на линии
4.1. При езде по заснеженной дороге необходимо быть предельно внимательным, чтобы не попасть в заснеженную яму или не совершить наезда на какое-либо препятствие. Кроме того, снег скрывает обочину дороги, поэтому при остановке надо быть особенно Безопасность дорожного движения для всех. Просто о сложном.
- проезжать водное препятствие в незнакомом месте без предварительной проверки толщины льда.
4.7. В случае неожиданной остановки транспортного средства на ледовой переправе необходимо:
- принять меры к освобождению переправы своими силами, если это невозможно, тогда необходимо отбуксировать автомобиль на ближний берег посредством троса длиной 50-70 метров, соблюдая максимальную осторожность.
4.8. Толщину льда проверять по всей ширине реки, озера. Проезжать переправу только с открытыми дверями и высадив всех пассажиров. Обратить внимание на трещины льда, воздушные пробки, полыньи.
4.9. В зимний период при повышении температуры на дорогах появляется гололедица, которая характеризуется резким уменьшением коэффициента сцепления, что способствует увеличению тормозного пути. Поэтому при езде в гололедицу следует избегать резких торможений и ускорений, резких поворотов. Тормозить следует плавно, в основном двигателем. Снижать скорость движения, увеличивать дистанцию.