Психологическое состояние адвоката.
Профессия адвоката и юриста несет в себе много подводных камней, проверяющих на прочность нашу нервную систему. Это и суды, когда решение порой зависит только от мнения и настроения человека в судейской мантии, это и клиенты, жаждущие осуществления своих желаний, независимо от имеющихся обстоятельств… Но это все не главное, главное — какое состояние ума у адвоката в процессе его деятельности.
Никто не учит нас при вхождении в столь нервную и сложную профессию методам работы со своим умом. Поэтому каждый расслабляется как может, ища выход из стрессового состояния. Отсюда инсульты, инфаркты, алкоголизм как издержки профессии.
Ум это всего лишь инструмент и он подчинен строгим законам. Почему у многих адвокатов и юристов перед судом возникает нервное напряжение? Порой, казалось бы, проработали подробно всю ситуацию, уверенны в себе, но внутреннее напряжение все равно включается, и выключается только после оглашения решения. А это уже неосознанно работают сложившиеся схемы мышления (фреймы). Молодой, еще не уверенный в себе и своих знаниях, адвокат привыкает волноваться перед каждым судом. И со временем, когда уже нет никаких поводов для волнения, в уме продолжает неосознанно включаться этот механизм и расшатывать нервную систему, забирая энергию.
Я серьезно и долго анализировал вопрос о том, на какие элементы реагирует ум, включая свою программу нервного напряжения. В свое время, посещая бесплатные дела по назначению, обращал внимание, что никакого внутреннего напряжения они не вызывают. Абсолютно безразличен результат, безразлично мнение суда о тебе, хотя работа выполнялась все равно хорошо. Но стоило только бесплатному делу перейти в платное (подзащитные или их родственники заключали соглашение и платили), как автоматически включалось волнение за результат.
Значит, нервное напряжение возникает не просто от мыслей о суде, а тогда, когда оно подкреплено главной мыслью — когда я считаю, что клиенты (люди, которые заплатили мне деньги) думают, что я им что-то должен.
Что они подумают обо мне?
Как они воспримут мою работу?
Как я буду выглядеть в их глазах?
Будут ли они меня уважать?
Как они воспримут результат?
Какой результат они хотят?
Связывают ли они результат с моей работой?
(Вопросы, вызывающие нервное напряжение перед судом.)
Сам по себе результат — без мнения клиентов, не имеет значения вообще.
Если я оставлю любой суд с любым («добрым» или «злым») судьей в своем мышлении, но уберу мнение и отношение ко мне и к ситуации клиента, то фрейм (напряженное состояние) включаться не будет. И наоборот, если я возьму только мнение и отношение ко мне и к ситуации клиента и уберу из ума суд, то фрейм будет включаться.
Получается, я сам наделяю определенных людей властью над собой, ставя их оценочное мнение целью своей работы.
Выходит, стоит убрать оценочное мнение клиентов — и нервное напряжение пропадает. Причем, оценочное мнение просто людей не вызывает этого напряжения, это именно категория, которую я по определенным параметрам наделяю властью над собой:
— заплатили мне деньги;
— находятся со мной в определенных отношениях (родственники, друзья и т.д.)
В уме в процессе жизни образуются ограничивающие убеждения — мысли, которые ум не подвергает сомнению, но которые способствуют образованию ненужного и вредного нервного напряжения:
— люди — это высокие, высокоразвитые существа (венец творения), я их всех должен любить и уважать ( а если это не соответствует действительности, то я должен страдать);
— мнения и суждения людей имеют для меня важное значение, и я живу, постоянно принимая во внимание их мнения и суждения;
— если я беру деньги с людей за работу, то становлюсь должен этим людям, их проблемы становятся моими.
Эти убеждения могут уничтожить здоровье.
Они не дают работать более продуктивно.
Они мешают развитию.
Чтобы понять образование напряжения более четко, можно представить как мне научиться испытывать это состояние (если я, к примеру, им не обременен), как и что мне думать.
Я должен считать, что каждое дело, которым я занимаюсь, является для меня главным в жизни. Я должен считать, что результат этого дела для меня вопрос жизни и смерти.
Я должен считать, что мнение обо мне моих клиентов, судей, прокуроров является для меня очень важным.
Я должен считать, что я — это работа, я — это результат дела, я — это мнение клиентов обо мне, то есть ассоциировать себя с этими вещами. Если работа, результат, мнение людей обо мне получают негативную окраску, значит это плохой я. Я должен мысленно находится в полной зависимости от наличия работы, результата по делу, мнения обо мне каждого клиента, либо просто человека.
Примите это, поверьте в это и негативная программа уничтожит вас. Если в голове не будет этих убеждений, то нервное напряжение не возникнет. Значит надо их сломать и создать новые убеждения, которые дают покой и силу. Причем, ломать убеждения и создавать в уме новые нужно не тогда, когда включается нервное напряжение и начинает вас изводить, а до этого, когда внутри покой и тишина. Программы страха создаются умом вопреки логике, поэтому они не выдерживают логического анализа.
— Я не могу ставить себя в зависимость от результата, так как результат любого дела непредсказуем. Любой судья может вынести любое незаконное решение, которое вполне может устоять в вышестоящих судах.
— Я не могу ставить себя в зависимость от мнений и суждений клиентов, других людей, так как каждый человек воспринимает мир по-своему и не всегда адекватно. Карты восприятия мира у большинства людей неверные. Поэтому их суждения могут абсолютно не отражать моих действий и навыков. Мои интересы не должны сходиться с интересами клиента. Наши взгляды и цели различны.
— Я не могу считать какое-то дело важным для моей жизни, ибо у меня были уже сотни дел, и после завершения каждого из них, сразу они переставали иметь для меня какое-либо значение. То есть, сами дела, однозначно, не представляют для меня большой важности.
— Я не только не являюсь работой, мнением обо мне людей, результатом, но не являюсь этим телом, умом, личностью. Я четко ощущаю свое «Я» отдельное от всего, на что я могу посмотреть со стороны (это знание).
В свое время перед Курской битвой Жуков готовился воевать с «тиграми». Уже была знакома их мощь и пробивная сила. Жуков понимал, что если против «тигра» выставить одну-две пушки, как раньше воевали с немецкими танками, то их пробивную силу этим не остановить. Поэтому он предложил расставить пушки на разных точках, под разными углами, чтобы на каждый немецкий танк одновременно обрушивался огонь нескольких наших пушек. Причем, пушки предварительно пристреливали по секторам обстрела. И это сработало. Танки были выбиты.
Если по «тигру» эмоционального напряжения (вредной мысли) долбить одновременно с нескольких «пушек», то сможет ли он выдержать? Я покажу мои «пушки».
1. Вредные убеждения не выдерживают конкретных вопросов.
Какое конкретно значение это имеет для меня?
Почему я так считаю?
Кто научил меня так считать?
Дает ли это убеждение мне благо?
Что изменится, если я перестану так думать?
2. Нет победы и нет поражения, есть только получение опыта.
3. Закон высшей справедливости стоит над этим миром. Все в высшей степени справедливо. (Просто мы, порой, не видим истинных причин) Без воли Всевышнего ни один волос не упадет, ни одна травинка не шелохнется. Всевышний сам все решает и сам все определяет. Я лишь инструмент в Его руках.
4. Какое значение результат этого дела, мнение этих людей будут иметь для меня через месяц, через год, через десять лет. (Никакого) Я смотрю на ситуацию из будущего.
5. Я игнорирую людские суждения. Люди это, далеко, не венец творения (скажем мягко). Они неправильно воспринимают реальность. То, что я вижу, с чем соприкасаюсь — это человеческие личности. Личность состоит из — физического тела, астрального тела (тела эмоций), ментального тела (тела ума). В физическом мире умрет физическое тело, в астральном — астральное, на ментальном плане те личности, с которыми я контактирую, полностью умирают, перестают существовать, перестают помнить конкретные детали, любить, ненавидеть, иметь к кому-либо какие-либо претензии. Получается есть «Я» и окружающая иллюзия. Что думает обо мне иллюзия, что она считает, для меня не может иметь никакого значения.
6. Я не совершаю действий, я пребываю вне этой личности. Работает адвокат Бандуков, а я сторонний наблюдатель. (В западной психологии это называется диссоциацией, в восточной-
осознанием своего «Я»).
Я показал работающие методы воздействия на ум. Есть техники выхода за пределы ума, но об этом не сейчас. Умение владеть своим умом это искусство и ему нужно учиться. Причем, просто знать методы работы совсем не равносильно умению это использовать. Поэтому главный секрет — практика.
Никто не учит нас при вхождении в столь нервную и сложную профессию методам работы со своим умом. Поэтому каждый расслабляется как может, ища выход из стрессового состояния. Отсюда инсульты, инфаркты, алкоголизм как издержки профессии.
Ум это всего лишь инструмент и он подчинен строгим законам. Почему у многих адвокатов и юристов перед судом возникает нервное напряжение? Порой, казалось бы, проработали подробно всю ситуацию, уверенны в себе, но внутреннее напряжение все равно включается, и выключается только после оглашения решения. А это уже неосознанно работают сложившиеся схемы мышления (фреймы). Молодой, еще не уверенный в себе и своих знаниях, адвокат привыкает волноваться перед каждым судом. И со временем, когда уже нет никаких поводов для волнения, в уме продолжает неосознанно включаться этот механизм и расшатывать нервную систему, забирая энергию.
Я серьезно и долго анализировал вопрос о том, на какие элементы реагирует ум, включая свою программу нервного напряжения. В свое время, посещая бесплатные дела по назначению, обращал внимание, что никакого внутреннего напряжения они не вызывают. Абсолютно безразличен результат, безразлично мнение суда о тебе, хотя работа выполнялась все равно хорошо. Но стоило только бесплатному делу перейти в платное (подзащитные или их родственники заключали соглашение и платили), как автоматически включалось волнение за результат.
Значит, нервное напряжение возникает не просто от мыслей о суде, а тогда, когда оно подкреплено главной мыслью — когда я считаю, что клиенты (люди, которые заплатили мне деньги) думают, что я им что-то должен.
Что они подумают обо мне?
Как они воспримут мою работу?
Как я буду выглядеть в их глазах?
Будут ли они меня уважать?
Как они воспримут результат?
Какой результат они хотят?
Связывают ли они результат с моей работой?
(Вопросы, вызывающие нервное напряжение перед судом.)
Сам по себе результат — без мнения клиентов, не имеет значения вообще.
Если я оставлю любой суд с любым («добрым» или «злым») судьей в своем мышлении, но уберу мнение и отношение ко мне и к ситуации клиента, то фрейм (напряженное состояние) включаться не будет. И наоборот, если я возьму только мнение и отношение ко мне и к ситуации клиента и уберу из ума суд, то фрейм будет включаться.
Получается, я сам наделяю определенных людей властью над собой, ставя их оценочное мнение целью своей работы.
Выходит, стоит убрать оценочное мнение клиентов — и нервное напряжение пропадает. Причем, оценочное мнение просто людей не вызывает этого напряжения, это именно категория, которую я по определенным параметрам наделяю властью над собой:
— заплатили мне деньги;
— находятся со мной в определенных отношениях (родственники, друзья и т.д.)
В уме в процессе жизни образуются ограничивающие убеждения — мысли, которые ум не подвергает сомнению, но которые способствуют образованию ненужного и вредного нервного напряжения:
— люди — это высокие, высокоразвитые существа (венец творения), я их всех должен любить и уважать ( а если это не соответствует действительности, то я должен страдать);
— мнения и суждения людей имеют для меня важное значение, и я живу, постоянно принимая во внимание их мнения и суждения;
— если я беру деньги с людей за работу, то становлюсь должен этим людям, их проблемы становятся моими.
Эти убеждения могут уничтожить здоровье.
Они не дают работать более продуктивно.
Они мешают развитию.
Чтобы понять образование напряжения более четко, можно представить как мне научиться испытывать это состояние (если я, к примеру, им не обременен), как и что мне думать.
Я должен считать, что каждое дело, которым я занимаюсь, является для меня главным в жизни. Я должен считать, что результат этого дела для меня вопрос жизни и смерти.
Я должен считать, что мнение обо мне моих клиентов, судей, прокуроров является для меня очень важным.
Я должен считать, что я — это работа, я — это результат дела, я — это мнение клиентов обо мне, то есть ассоциировать себя с этими вещами. Если работа, результат, мнение людей обо мне получают негативную окраску, значит это плохой я. Я должен мысленно находится в полной зависимости от наличия работы, результата по делу, мнения обо мне каждого клиента, либо просто человека.
Примите это, поверьте в это и негативная программа уничтожит вас. Если в голове не будет этих убеждений, то нервное напряжение не возникнет. Значит надо их сломать и создать новые убеждения, которые дают покой и силу. Причем, ломать убеждения и создавать в уме новые нужно не тогда, когда включается нервное напряжение и начинает вас изводить, а до этого, когда внутри покой и тишина. Программы страха создаются умом вопреки логике, поэтому они не выдерживают логического анализа.
Анализ негативных программ.
— Я не могу ставить себя в зависимость от результата, так как результат любого дела непредсказуем. Любой судья может вынести любое незаконное решение, которое вполне может устоять в вышестоящих судах.
— Я не могу ставить себя в зависимость от мнений и суждений клиентов, других людей, так как каждый человек воспринимает мир по-своему и не всегда адекватно. Карты восприятия мира у большинства людей неверные. Поэтому их суждения могут абсолютно не отражать моих действий и навыков. Мои интересы не должны сходиться с интересами клиента. Наши взгляды и цели различны.
— Я не могу считать какое-то дело важным для моей жизни, ибо у меня были уже сотни дел, и после завершения каждого из них, сразу они переставали иметь для меня какое-либо значение. То есть, сами дела, однозначно, не представляют для меня большой важности.
— Я не только не являюсь работой, мнением обо мне людей, результатом, но не являюсь этим телом, умом, личностью. Я четко ощущаю свое «Я» отдельное от всего, на что я могу посмотреть со стороны (это знание).
В свое время перед Курской битвой Жуков готовился воевать с «тиграми». Уже была знакома их мощь и пробивная сила. Жуков понимал, что если против «тигра» выставить одну-две пушки, как раньше воевали с немецкими танками, то их пробивную силу этим не остановить. Поэтому он предложил расставить пушки на разных точках, под разными углами, чтобы на каждый немецкий танк одновременно обрушивался огонь нескольких наших пушек. Причем, пушки предварительно пристреливали по секторам обстрела. И это сработало. Танки были выбиты.
Если по «тигру» эмоционального напряжения (вредной мысли) долбить одновременно с нескольких «пушек», то сможет ли он выдержать? Я покажу мои «пушки».
1. Вредные убеждения не выдерживают конкретных вопросов.
Какое конкретно значение это имеет для меня?
Почему я так считаю?
Кто научил меня так считать?
Дает ли это убеждение мне благо?
Что изменится, если я перестану так думать?
2. Нет победы и нет поражения, есть только получение опыта.
3. Закон высшей справедливости стоит над этим миром. Все в высшей степени справедливо. (Просто мы, порой, не видим истинных причин) Без воли Всевышнего ни один волос не упадет, ни одна травинка не шелохнется. Всевышний сам все решает и сам все определяет. Я лишь инструмент в Его руках.
4. Какое значение результат этого дела, мнение этих людей будут иметь для меня через месяц, через год, через десять лет. (Никакого) Я смотрю на ситуацию из будущего.
5. Я игнорирую людские суждения. Люди это, далеко, не венец творения (скажем мягко). Они неправильно воспринимают реальность. То, что я вижу, с чем соприкасаюсь — это человеческие личности. Личность состоит из — физического тела, астрального тела (тела эмоций), ментального тела (тела ума). В физическом мире умрет физическое тело, в астральном — астральное, на ментальном плане те личности, с которыми я контактирую, полностью умирают, перестают существовать, перестают помнить конкретные детали, любить, ненавидеть, иметь к кому-либо какие-либо претензии. Получается есть «Я» и окружающая иллюзия. Что думает обо мне иллюзия, что она считает, для меня не может иметь никакого значения.
6. Я не совершаю действий, я пребываю вне этой личности. Работает адвокат Бандуков, а я сторонний наблюдатель. (В западной психологии это называется диссоциацией, в восточной-
осознанием своего «Я»).
Я показал работающие методы воздействия на ум. Есть техники выхода за пределы ума, но об этом не сейчас. Умение владеть своим умом это искусство и ему нужно учиться. Причем, просто знать методы работы совсем не равносильно умению это использовать. Поэтому главный секрет — практика.