Выбирай босса, а не компанию
Среди множества параметров, примеряемых работником на себя при трудоустройстве (заработная плата, близость к дому, соцпакет), как правило, забытым остается один — каков твой будущий шеф.
Каким бы известным ни был бренд компании, каждодневно работать придется с конкретным человеком: начальником отдела, цеха, директором департамента, подразделения. А эти люди, как правило, не дают интервью и не попадают в светскую хронику — как понять, сможешь ли с ними сработаться?
Широко известным общественности может быть владелец бренда или генеральный директор. Но для обычного работника он недостижим. Прочитанная пресса — это все, что дает возможность с ним познакомиться.
Игорь Красиков, пресс-секретарь филиала Кадастровой палаты по Нижегородской области: «За последние пять лет я побывал на десятках собеседований. Каждый раз встреча с потенциальным работодателем для меня – это не только демонстрация своих талантов и харизмы, но и, в некотором роде, испытание работодателя. Будучи «дорогим» специалистом, я не могу себе позволить принять оффер от компании, которая не может мне внятно описать свои требования к моей работе (да, такое часто бывает!), чей подход к реализации моих функций разительно отличается от моего подхода к работе. Но наиболее важным для меня остается степень свободы в принятии решений и граница моей ответственности, очерченная работодателем. При этом, я сквозь пальцы смотрю на негативные отзывы бывших работников о компании, которые иногда можно найти в сети: часто такие отзывы пишут сотрудники, в свое время пришедшие на работу не в «свою» компанию, не на «свою» позицию. Отличный босс – отличный бонус к работе, но не определяющий фактор». |
Однако, личность руководителя все-таки остается в поле зрения специалистов при трудоустройстве.
Андрей Нагибин, Event-директор агентства ProMediaGroup: «Мое резюме размещено в свободном доступе на трудоустройству Rabota.ru и периодически приходят отклики и приглашения на собеседования. Таким образом, я мониторю рынок в своей отрасли и оцениваю свою стоимость как специалиста. Но, помимо материальной компенсации, я смотрю на три ключевых фактора. Это общий объём рынка и доля занимаемая компанией. Второе, это функциональные обязанности, уровень поставленных задач и самостоятельность принятия решений. Отдельной строкой, я выделяю личность и качества руководителя или владельца компании. Только сочетание этих трех факторов, приводит к успешной и плодотворной работе. Личность руководителя, его энергия, харизма, умение зажечь и поставить четкие задачи, это одни из важнейших качеств эффективного руководителя. Я всегда, перед ответом работодателю, внимательно изучаю его историю. Успешность и стабильность бизнеса. Частоту кадровых перестановок и обновления команды. Имидж и стиль управления». |
Практика показывает, что большинство сотрудников начинают изучать своего босса, «полученного» при трудоустройстве как некую данность, уже после своего поступления на работу. Стараются изучить и подстроиться. Ограничиваться приходится порой только собственными наблюдениями, поскольку вопросы, задаваемые новым коллегам о боссе, могут счесть за попытку сплетничать и интриговать, а никаких методик взаимодействия с конкретным руководителем просто не существует. Доходит до изучения гороскопов начальника, его архетипа и прочей экзотики.
В том, что трудоустроенному специалисту сложно становится коммуницировать с шефом, во многом вина самих компаний — на собеседованиях не принято говорить о будущем руководителе. Кадровики рассматривают соискателя, взвешивают его плюсы и минусы, но зачастую не «монтируют» его с будущим руководителем.
Позиция HR-отдела «сначала надо понравиться нам, а мы подумаем взять ли тебя в компанию вообще» гибельна для большинства людей, претендующих на творческую работу, стремящихся самостоятельно думать, способных принимать решения. Если даже соискатель искренне хочет быть полезным предприятию, ответственно работать, его порыв может угаснуть при шефе бездельнике, бюрократе, туповатом выскочке, не способном выстраивать коммуникации.
С боссом сначала надо сработаться и уже только потом идти за ним в огонь и в воду, переходить с места на место, быть в команде и подставлять плечо в делах. А ведь не каждый босс способен это понять и принять, не каждый умеет ценить людей.
Ирина Кузнецова, шеф-редактор «Business FM, Нижний Новгород»: «При трудоустройстве, конечно, интересуюсь репутацией компании и его руководства. И это, думаю, взаимосвязано. Рыба гниет с головы, как известно. Первый вопрос, ответ на который меня интересует, - в связи с чем возникла вакансия. И адресую его не только руководителю, но и тем, кто так или иначе связан с компанией. Зачастую даже только по ответу на него, можно все понять о работодателе. Раньше не всегда прислушивалась к негативным отзывам, а зря. Опытным путем доказано – недовольства людей не возникают на пустом месте». |
Как узнать, каков твой будущий руководитель? Посмотреть структуру предприятия на сайте. Здесь часто размещаются фотографии ключевых руководителей, их электронные адреса и телефоны. HR-специалистам стоило бы именно так работать с сайтом.
Позвонить будущему руководителю! Позвонить, представиться, задать несколько вопросов, оценить тон беседы. А почему нет? Ведь руководителю тоже нужны отличные кадры, с которыми он должен сработаться.
Посмотреть аккаунты будущего руководителя в социальных сетях и его общение на профессиональных форумах.
Познакомиться с руководителями на профильных конференциях или кадровых выставках. Если три-четыре человека из руководства компании на конференции выглядят и общаются адекватно, значит и твой будущий шеф, даже если его нет среди этих трех-четырех, будет адекватен — корпоративная культура делает свое дело.
Анна Вингурт
http://nn.rabota.ru/soiskateljam/tehniki/vybiraj_bossa_a_ne_kompaniju.html?utm_source=subscribe&utm_medium=editorial&utm_campaign=2016-03-31-2&utm_content=content01&subscr_ml=2016-03-31-2
© 2003-2016 Rabota.RU/Работа.РФ